Одна из самых распространенных проблем с механическими велотренажерами (в первую очередь дешевыми ременными моделями) - в том, что при кручении педалей появляется стук. 

При этом возможны два варианта.

Во-первых, стук раздается постоянно либо периодами, время от времени, но это не зависит от периода, в течение которого вы занимаетесь. Просто то есть неприятные звуки, скрежет, стрекотание, скрип - то нет. 

Не станем останавливаться на том, что полезно бывает произвести смазку - это очевидно.

В в данном случае, проблема, скорее всего, в одном из подшипников в педалях. Часто бывает так, что один из шариков раздавлен или треснул, выпал со своего места. В таком случае лучше заменить весь подшипник, так как небольшие деформации, скорее всего, затронули и другие его части. 

Если после замены данной детали улучшений не произошло - попробуйте заменить также и другие подшипники, даже на вид вполне целые. Как правило, это не составляет труда - они стандартны. 

Если и это не помогло, то, вероятно, дело в одной из специфических (нестандартных) деталей самого аппарата. Проблема в том, что на разобранном тренажере это выяснить довольно сложно, так как различные нарушения в работе механизма проявляются обычно при нагрузке. Возможных путей решения проблемы немного.

Или попытаться найти более знающего человека (лучше сервисный центр), или, на свой страх и риск поискать детали к тренажеру от производителя и заменить наиболее подозрительные.

Второй вариант - этот тот случай, когда стук или скрежет раздается не всегда, а только после того, как вы покрутите педали некоторое время, после примерно получаса занятий (больше-меньше в разных случаях).

Скорее всего, проблема в том, что сборка велотренажера осуществлена недостаточно качественно. При интенсивном кручении педалей детали механизма трутся друг о друга и вследствие этого нагреваются. Нагревание вызывает расширение деталей - в результате они станосятся хуже подогнанными друг к другу. 

Вполне возможно, что когда вы намотаете на своем железном друге несколько сотен километров, механизм "разработается", детали лучше притрутстя друг к другу и стук прекратится. Однако возможна и обратная ситуация - тогда, возможно дело обстоит так, как описано выше (подшипники). 

В любом случае, не рекомендую проводить ремонт велотренажера самостоятельно, если только вы не имеете должной квалификации (например, слесаря). В сервисном центре, почти наверняка это сделают лучше. Так что если тренажер на гарантии - лучше побороться за свои потребительские права, чем потом волочь в тот же магазин агрегат с развороченными внутренностями.

Удачи!

Важное
Реклама